Методичка

§20. Активная позиционная игра.

В атаке тяжело играть не активно, к игрокам одиночкам это даже не применимо. Однако бывает, что сыгранная двойка стремительности предпочитает постоянное давление, неторопливую зачистку. Такая линия игры ломается активной защитой или атакой и подвержена неудачам свыше. «Давящих» легко может снять в спину атакующий, возвращающийся на очереди по своему базовому флангу, защитник, вышедший под мост зачистить нычки или ожить, и возвращающийся мимо очков, или мостовой, секунду назад захвативший весь мост. Короче говоря, в атаке прорыв предпочтительнее выдавливания (в нашем стремительном Q).

Для мостовых активность отчасти означает постоянную войну за мост. Но и на захваченном мосту есть место для злостного пассива. Например, увидел поднимающегося по центральному подъему противника и сидишь. Этого нужно избегать, если есть шанс успеть переместиться к углу, нужно это сделать. Стреляй, выбрасывая из-за угла лишь полдула – это гарантия удержания моста. Стреляя в забегающего противника поверху ты больше подставляешься (при этом у атакующего противника автомат обычно не хуже твоего). На мосту особенно актуально вращать головой. Веди постоянный поиск целей. Если при захвате моста спустил мостовых противника в пустой угол, беги следом, добивай, старайся внизу играть как атакующий.

Активная игра в защите – это моментальная реакция на появление противника, встреча его накоротке, по возможности внезапная. В общем случае не стоит сидеть за перегородкой и ждать пока мимо пробежит противник (да еще и надеяться, что он не заметит вас). Хотя бывают исключения: например, если противник регулярно бегает с актива до самой базы (как Пыжов), можно его подкараулить в базе, полностью спрятавшись за перегородкой. Добивая, ни в коем случае не оставляй мертвых за спиной. Можно играть активно и от задней линии. Подпуская противника поближе, если он идет на дуэль, и сопровождая заход на мост.

Если мостовому не снять одним-двумя выстрелами хвост, пробегающий внизу, он мало что может изменить (уйти и снять-таки хвост, но потерять позицию – плохой вариант). Если защитник не может снять хвост, и ситуация в целом позволяет (не гоняют всю команду), стоит быстро сократить дистанцию и помочь товарищу. Это активная игра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21